Анонимность - новая роскошь
Полина Глушкова 28.11.2018 
БЕЗ ЛИЦА
Шокирующий наряд
Met Gala 2021. Ким Кардашьян появляется в полностью черном одеянии от Balenciaga. Интернет начинает разрываться от мемов и отзывов об этом костюме. Столь медийная Ким, некогда любившая открытые наряды и облегающие платья, вдруг начинает все чаще представать на публике в полностью закрывающих лицо масках и темных нарядах: черные брюки, черный плащ и черная маска - на этом Met Gala Ким была укутана в одеяния полностью, в отличие от прошлогоднего появления на балу, когда она появилась перед папарацци в "мокром" платье. Так что же это: новый тренд или желание звезды наконец-то скрыться от чужих глаз?
НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ТЕМНОЙ МАСКИ
80-е годы – безумный период излишеств и веселья. Очень привольные моды больших форм и фигур. Модные шоу длились по 60 – 75 минут. Именно тогда Мартин Марджела (мастер анонимности), вдохновленный сюреализмом, и создает одну из главных концепций своего бренда – завуалированное лицо. Как Маржела «обезличивал» себя в процессе создания одежды, так же он поступал и с моделями на показах: лица затягивали сплошными масками, закрывали волосами, красили черной краской, создавая аналог черного прямоугольника, скрывающего глаза на судебных фотографиях. По замыслу автора, публика должна была смотреть на одежду, а не на тех, кто ее демонстрирует. При том, модели порой выходили в довольно откровенных нарядах, закрывая обнаженную грудь руками, но все еще скрывая лица, как бы оставаясь анонимными.

BALENCIAGA & MARGIELA
Эстетика Margiela
Эстетика Маржелы формировалась в противовес всем трендам 80-х: моды как искусства, вычурности, экстравагантности. Эти же тенденции вполне точно описывают ситуацию в моде последнего времени. Поэтому те, кто понимал, что нужны свежие ходы, решили использовать проверенный прием breaking rules и нашли в Маржеле надежную опору: никаких претензий на «искусство», красота в уродливом, технологии vs полет фантазии.
Так фигура Мартина Маржелы стала суперактуальной и оказалась в самом центре фэшн-процессов. Два последних года все только и говорят о нем, выискивают его старые коллекции, старые дефиле, его старых друзей и сотрудников. И тут появляется Демна Гвасалия, который выстроил сначала свой собственный Vetements, а потом и Balenciaga на прямом цитировании коллекций Маржелы, на использовании его кодов и на его методе — «разобрать старую рубашку, чтобы получить новую».



Отчасти на основе этого метода — вернее, его сильно упрощенной версии — утвердился новый стандарт современной моды: мы не делаем новых, несуществовавших вещей (форм, силуэтов, пропорций) — мы берем старые, разбираем их на части, а потом делаем из них новые по уже имеющимся образцам.
Демна не просто использует в своих коллекциях метод Марджелы: совсем недавно он привнес в свою кутюрную коллекцию один из основных элементов показов бренда - маски, полостью закрывающие лицо. Эти маски больше не являются сплошной тканью на лице. Это настоящее произведение искусства с различными сложными формами, украшениями или же сделанныйе из необычных материалов и по форме напоминающие нечто инопланетное.
ШИРОКАЯ ПУБЛИКА
Ящик Пандоры
Судя по всему, Ким Кардашьян и Канье Уэст открыли ящик Пандоры. После их нашумевших прошлогодних выходов в масках Balenciaga мир буквально сходит с ума по аксессуарам, закрывающим лицо.
Еще совсем недавно маски были лишь предметом первой необходимости во время пандемии. Но скучные медицинские маски начали надоедать, люди стали импровизировать и креативить, а звезды стали использовать их для анонимности.
В любом случае, эти аксессуары рискуют остаться с нами очень надолго. Хотя бы потому что многочисленные головные уборы и украшения уже многим успели наскучить, а маски — свежая им альтернатива. А нашумевшие опции из кутюрной коллаборации Balenciaga и Mercedes вполне успешно заменят солнцезащитные очки, заодно защитив лицо от вредных солнечных лучей безо всяких там липких санскринов.